СГР на БАД
Согласно действующему законодательству, в России и ЕАЭС биологически активные добавки должны проверяться на соответствие гигиеническим, санитарным и эпидемиологическим нормативам. БАД — это не лекарства, но они способны негативно влиять на здоровье потребителей в случае бесконтрольного применения и использования некачественных компонентов. Поэтому перед выпуском в оборот требуется подтвердить безопасность подобных изделий. Нужно обратиться в уполномоченный центр, который проведет государственную регистрацию и выдаст свидетельство. Уже после его получения заинтересованные лица вправе запросить добровольную сертификацию данных товаров по Эко, Био, ГОСТ Р, ХАССП и другим стандартам. Организовать необходимые процедуры и оформить подтверждающие документы готов ЦС «Москва-Тест» - оставьте заявку!
На какие препараты нужно оформлять свидетельство о государственной регистрации?
Продукция такого назначения постоянно пополняется новыми наименованиями и группами. Но данный момент среди самых популярных БАД выделяют:
- минеральные и витаминные комплексы;
- незаменимые жирные кислоты и аминокислоты;
- спортивное питание;
- пре- и пробиотики;
- иммуностимуляторы;
- диетические добавки.
Нормативно-правовая база
Государственная регистрация БАД регулируется серией Технических регламентов Таможенного союза, в том числе:
- 021/2011 (устанавливает обязательные критерии безопасности пищевой продукции);
- 022/2011 (касается маркировки таких товаров);
- 027/2012 (определяет требования к специализированной продукции, включая диетическое профилактическое и лечебное);
- 029/2012 (содержит условия и порядок подтверждения безопасности ароматизаторов, технологических вспомогательных средств и добавок в пище);
- 005/2011 (отдельный регламент по упаковке).
Кроме того, необходимость государственной регистрации БАД прописана в Единых требованиях, утвержденных решением комиссии ТС 299 от 28.05.10.
Наименование | Стоимость |
---|---|
Свидетельство о государственной регистрации на БАД |
от 120 000 руб. |
Как получить СГР?
- Выбрать сертификационный центр, аккредитованный для регистрации продукции.
- Подготовить документы. Стандартный пакет включает:
- информацию о предприятии-изготовителе, в том числе название, ОГРН, ИНН, юридический адрес;
- нормативы и инструкции, согласно которым ведется производство конкретных видов БАД: ГОСТ, техусловия, рецептура;
- наименование товара, макет этикетки, упаковки, описание состава;
- руководство по использованию, хранению и утилизации;
- имеющиеся протоколы и разрешения;
- контракт на поставку (если это импортный БАД). Документы на зарубежную продукцию должны быть переведены на русский.
- Предоставить образцы изделия (процесс и результат отбора фиксируется в акте).
- Обеспечить доступ на предприятие. Некоторые схемы оформления СГР предполагают проверку состояния производства, а уже после государственной регистрации БАД — регулярный инспекционный контроль.
После изучения полученных сведений сертификационный центр отправляет пробные экземпляры изделий в испытательную лабораторию. Результаты отражаются в протоколах.
При положительной оценке экспертов формируется досье в ответственное ведомство — Роспотребнадзор, которое вносит данные о СГР на БАД в единый реестр.
Готовый документ и ссылка на информационную базу выдаются заявителю. Срок действия ограничен — 5 лет, при необходимости свидетельство на тот же БАД оформляется повторно.
Нельзя реализовывать такую продукцию без санитарного сертификата. Это чревато значительными штрафами, приостановкой работы предприятия до 90 суток и конфискацией партии товаров с неподтвержденной безопасностью. А иностранная продукция при таких же обстоятельствах просто не будет пропущена на территорию РФ.
ЦС «Москва-Тест» выдает свидетельства государственной регистрации, в том числе и СГР на БАД уже много лет. Отработанные схемы, прочные деловые отношения с аккредитованными лабораториями и индивидуальное сопровождение заказчиков позволяют проводить процедуру максимально оперативно, недорого и эффективно. Доверьте этот важный вопрос опытным специалистам.